вторник, 25 февраля 2014 г.

Через ВУЗы к САПР. Часть 4

Предыдущие сообщения серии (1, 2, 3)
Речь пойдет о конкурсах для ВУЗов, поощрениях для преподавателей и ВУЗов, обучение и прочими связанными с этим тезисы. Коротко:
  1. Конкурсы для преподавателей и учебных заведений
  2. Обучение ВУЗов средствами ВУЗов (на к.с. звучало предложение от ц. Специалист МГТУ им. Баумана, о возможности их участия в данном процессе)
  3. обмен моделями, база моделей
  4. Maker Faire, FabLab  - помощь в создании микротехнопарков на базе точек присутствия.
Подробнее...

Говоря по простонародному, ВУЗы привыкли, что никто не интересуется их проблемами (и это, увы подтверждают и конференции для ВУЗов Siemens PLM, и секция образования и КС по образованию на AUru2013, тем что кроме ВУЗов, и малого количества людей отвечающих за образование в коммерческих компаниях там никого не было). По этому, как только кто-то начинает помогать, мы (ВУЗы) сразу пытаемся повесить всех собак, усесться на шею и свесить ноги. В том числе и многие из проблем, которые могли бы решить сами. Увы, это имеет под собой большое количество причин, и обоснований, но все же. Если компания Вендор попробует хоть немного помочь со всеми этими проблемами своими силами - будет крайне проблематично и затратно. В то же время создав конкурс для ВУЗов и преподавателей - можно не вешать на себя многие проблемы, особеенно те с которыми ВУЗы и сами могут справиться. Первоначально речь пойдет чисто о проблемах и путях их решения, потом о том как можно заинтересовать преподавателей и ВУЗы в подобных решениях.

Перечислю проблемы, которые можно решать силами ВУЗов:
Так например, повышение квалификации преподавателей ВУЗов и школ. Даже предприятия часто обучают лишь часть своих сотрудников непосредственно у компании внедренца, а потом уже всех остальных учат свои сотрудники. ВУЗы же часто хотят чтобы их учили исключительно представители вендора.
Наш коллектив уже не однократно проводил обучения преподавателей как нашего ВУЗа, так и других различному ПО, и мы считаем этот процесс правильным. Также, как центр Специалист при МГТУ им. Баумана предлагал свою помощь, подобную помощь могут оказать все авторизованные учебные центры, и многие другие ВУЗы. Я не ставлю наш коллектив на одну линию с  крупнейшим коммерческим центром, но мы и не беремся за глобальные задачи. Также и другие ВУЗы.
Обучение преподавателей собственного ВУЗа силами собственных преподавателей - это одна из прямых обязанностей ВУЗа. Обучение преподавателей школ, техникумов (особенно подшефных) - также одна из вещей которая может находиться в рамках интереса ВУЗа (ибо повышает вероятность прихода целевых абитуриентов). 
Налаживание связей и  обмен опытом  - вот та задача, которая также Важна для ВУЗов, о которой они сами говорили на КС. Так почему бы их не сделать посредством организации обучения преподавателей других ВУЗов?
Полностью все на ВУЗы повесить не получится, но большую часть работы можно переложить. Оставив за собой часть подготовки преподавателей, которые потом будут "нести свет в массы".
Более того, многие толковые ребята студенты, как показывает практика, также могут проводить обучающие семинары, для своих коллег, а порой даже и для преподавателей они могут быть полезны. Мы несколько раз организовывали подобные мероприятия, и основные проблемы - исключительно в косности мышления (например политических внутривузовских течениях и местечковости) и отсутствии "рекламы" для подобных мероприятий. Студенты же с подобным заданием справляются вполне неплохо.

Популяризация и реклама новых продуктов, тенденций, возможностей. Опять же. Единственное что нужно от Вендора - это базовые материалы. Например раздатки, плакаты, статьи, презентации и ИМЯ. Остальное за счет соц.сетей и прочего вполне успешно могут сделать и преподаватели со студентами. В отдельных случаях, Вендор подключает свое ИМЯ, и пишет официальное письмо на имя начальства. При этом преподаватели других ВУЗов могут подсказать кто в данном ВУЗе наиболее адекватен из преподавателей, начальства и пр. Кому нужно писать, а кто может и будет работать. Также они могут подсказать, кому нужно давить на гордость, кому на открывающиеся возможности, а кому на реальные факты.

Разработка учебных планов и стандартов (профессиональных, специальностей, предметов). Тут тоже основные действия должны быть за ВУЗами, а с точки зрения Вендора только обозначение нужных тенденций, помощь в поиске единомышленников, помощь в обмене информацией и уже разработанными вещами, и иногда информационная поддержка для продвижения отдельных моментов (освещение в прессе, письма поддержки)

Организация конкурсов, олимпиад различных уровней. От Вендора может быть часть призов (процент зависит от того кто организаторы), поддержка команд (это в принципе уже у Вас работает, но мало кто об этом знает). Распространение информации о том, как получить спонсорство для конкурса или команды. Также Вендорам имеет смысл узнать какова процедура получения аналогичных поддержек от министерств образования, различных грантовых комитетов, и других компаний. Тогда тяжесть финансового бремени на призы и раскрутку частично можно распределить на других участников. При этом часть переговоров Вендор может оставить за собой, а часть возложить на самих организаторов предоставляя контакты людей отвечающих за спонсорство в других организациях, контакты людей, которые могут предоставить сильные команды участников и пр. А непосредственные переговоры будут осуществлять уже сами заинтересованные лица.

Трудоустройство. В какой-то мере трудоустройство это вообще не вопросы Вендора, ВУЗов, а вопросы конкретных людей и конкретных предприятий. В то же время помощь Вендора тут может оказаться существенной. Тем не менее, как и в предыдущем пункте, задача Вендора стоит не в непосредственном трудоустройстве студентов, а помощь в облегчении доступности подобной информации среди заинтересованных лиц. Ну и пиар подобного. Но не более. Тут проще сразу подключить хедхантинговую компанию

Разработка учебных пособий, курсов, баз моделей. Опять же это основная задача ВУЗов, и хорошее поле для сотрудничества и соперничества преподавателей, коллективов и ВУЗов. То что тяжело сделать в одиночку можно сделать в совокупности. Так например те же детали машин легче будет изучить, если будет не только текст, но и красивые рендеры и подробные анимации. Если первое - задача для технарей, то второе - хорошая практика для людей преподающих и изучающих дизайн и анимацию. 
Кроме того, есть работы которые в отсутствие централизации многие вынуждены выполнять самостоятельно и повторно. Повторно, потому что ранее это уже было сделано и не раз. Это не только дает практику, но и замедляет некоторые работы в связи с тем что нет повторного использования наработок. Стандартная проблема на предприятиях. Многие кафедры в одиночку создают базы с чертежами, альбомами, заданиями для студентов, демонстрационными моделями и пр. С помощью которых обеспечивают учебный процесс. Каждая кафедра часто "умирает в одиночку".  Вендор может стать тем централизующим звеном, которое облегчит работу всем. При этом себе она получит курсы, пособия и модели созданные в ее программных комплексах, что создаст прецендент. По сути многие коллективы тогда станут перед выбором - делать всю работу с нуля в другом ПО, или использовать существующие наработки и тогда большую часть процесса оставлять на ПО Вендора.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100