среда, 10 июля 2013 г.

Внедрение САПР в учебный процесс. Часть 6.0 Этап №0

Продолжаем тему этапности, начатой в прошлом сообщении. Начало цикла тут.

Напомню, согласно прошлой публикации, нулевой, т.е. по сути подготовительный, этап тезисно выглядел так:

0-й этап.

  1. Поиск преподавателей желающих внедрять CALS/PLM/САПР по институту, или хотя бы по своим кафедрам и предметам. С возможными поощрениями.
  2. На избранных факультетах (по количеству желающих, а не указом) выбираются ряд кафедр отвечающих за САПР, на них выделяются люди (из пункта 1)
  3. длительность данного этапа - ???
Теперь оно же, но подробнее.

В чем тут шутка. Далеко не всегда польза будет от тех кто "хочет", ибо понятие "желающие" - весьма расплывчатое. Кто-то польстится сугубо преференциями и посчитает, что можно на перспективной тематике получить себе (или своей кафедре) бонусы, при этом не сильно напрягаясь. Кто-то как раз был бы полезным, но у него нет желания, ибо нет веры, или просто загружен "по самое не хочу". Соответственно речь идет о некоем добровольно принудительном варианте с глубокой модерацией рядов. Ибо на плечи этих людей упадет наибольшее количество работы. И именно они определяют вообще выйдет из этого что-то путное. Тех кто "хочет но не может" крайне желательно отсеять. На этом этапе от них будет только вред. Лучше пусть подключаются попозже. Те кто "может и хочет"  - основной контингет с точки зрения пользы.
Но гораздо важнеесделать из тех "кто может но не хочет" тех "кто может и будет". Ибо, как показывает практика, от них польза дальше большая, чем от тех "кто хочет и может". Польза БОльшая (по качеству), но ее меньше (по количеству).

Вопрос убеждения - оставим на тех кому придется вести подобные переговоры и "убалтывать"  людей. Вопросы возможного поощрения, будут рассмотрены позжее.

Как мы видим на 0-м этапе пока речь не идет о внедрении, или даже выборе систем. Речь идет о глубоко подготовительной работе по поиску людей-внедренцев.

Что касается длительности, то она оставлена под вопросом потому, что она длится ровно до старта активных действий. По сути, до старта, всё можно считать 0-м этапом. Если же говорить по делу... То длительность это полгода-год, с учетом того, что первый этап должен начаться в июле-сентябре. Т.е. быть приуроченным к началу учебного года. Необходимость подобного "первомайства" будет раскрыта в следующей публикации.

Сообщения из серии:



P.S. Автор изображения - Дмитрий Мухин. Данная работа - одна из немногих, выполненных нашими студентами 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100