понедельник, 8 июля 2013 г.

Внедрение САПР в учебный процесс. Часть 6. Этапы

В исходном документе, данный пункт называется "Структура поэтапного внедрения САПР/CALS/PLM". Но название публикации и без того длинное, по сему немного "урезал осетра". Как понятно из названия продолжается цикл начатый еще тут.

Основывается он на выводах сделанных в прошлой публикации на данную тему.
Так как речь идет о внедрении САПР в учебный процесс, который кажется автору данных строк "наиболее оптимальным"*1. То, согласно классификации мы остановимся на пунктах 2.1 и 3.4 следовательно речь идет о поэтапном внедрении, которое в перспективе покроет широкий класс вопросов автоматизированного проектирования. Причем "поэтапность" заключается, как в постепенном охвате ВУЗа новыми "инновационными" технологиями, так и в движении от просто CAD в область называемые PLM/CALS


Что касается первого пункта упомянутой классификации, я поступлю согласно многим демагогам, и скажу вариант, который укладывается в данную классификацию, но как-то между строк.
Сначала, приведу пример того, что мне не нравится. Мне не нравится вариант, при котором ничего не будет делаться (имеется в виду оценка действий начальства не на словах, а на деле). Больше данного варианта мне не нравится только полноценное противодействие рассматриваемому процессу по всем фронтам, и сугубо меркантильные выборы решения. Под сугубо меркантильным я понимаю вариант создания системы "откатов" (одноразовых при закупке лицензий, или многоразовых, при продлении или коммерциализации обучения).

Следовательно, в рассматриваемом нами варианте поддержка начальства должна присутствовать не на словах, а на деле, и меркантильные соображения, хотя бы, не должны мешать качеству процесса внедрения.

Дальше, не помешает сказать, что за редким исключением, ВУЗ не устроит ни внедрение единого решения (одной программы, программ одного вендора и т.п.), ни внедрение вообще всего возможного. Проблемы первого варианта уже описывались в предыдущих публикациях. Наиболее концентрированно описано тут. Проблемы второго варианта заключаются в банальной проблеме - нехватка ресурсов. Скорее всего будет не хватать людей, но и деньги и прочие ресурсы будут тоже отличаться нехваткой.

Как уже писал ранее, оптимальным вариантом является целенаправленное внедрение двух-трех вариантов. Причем это должно осуществляться в полном соответствии с исходной тактикой и стратегией.

Теперь тезисно по этапам.

0-й этап.


  1. Поиск преподавателей желающих внедрять CALS/PLM/САПР по институту, или хотя бы по своим кафедрам и предметам. С возможными поощрениями.
  2. На избранных факультетах (по количеству желающих, а не указом) выбираются ряд кафедр отвечающих за САПР, на них выделяются люди (из пункта 1)
  3. длительность данного этапа - ???

1-й этап

  1. Люди-внедренцы сами определяют те САПР продукты и те уч. Курсы в рамках которых будут внедряться CALS/PLM технологии.
  2. Длительность – 1-2 семестра
  3. Предпочтение к учебным курсам – на старших курсах (4,5,6)
  4. Т.е. «внедренцы» не столько внедряют CALS/PLM на всей кафедре, сколько отвечают за ознакомление и выработку рекомендаций для уровня кафедр

2-й этап

  1. В случае успешных внедрений эти кафедры (на базе ранее созданных рекомендаций) переходят (стараются полностью перейти) на CALS/PLM (80%), другие кафедры факультета перенимают опыт единичными преподавателями по типу пункта 1.1
  2. Длительность 1-2 семестра
  3. Результат – обкатка внедрения CALS/PLM уровня кафедры. Разработка рекомендаций на уровень факультета + попытка создания единой структуры для обмена информацией между разными PLM
  4. Лидеры освоения САПР из пункта 1, знакомятся с другими системами, для упрощения разработки рекомендаций по интеграции

3-й этап

  1. Создание единой системы обмена информации и внедрение повсеместно в институте.
  2. Длительность 1-2 семестра.

4-й этап

  1. «Шлифовка» + внедрение на уровне филиалов.
В дальнейших публикациях этапы будут рассмотрены более подробно.

Другие публикации из серии:
P.S.  Автор изображения - Теплицкий Леонид. Данная работа - одна из немногих, выполненных нашими студентами

*1. Термин "наиболее оптимальный" является крайне любимым очень многими, хотя как по мне "немного" странный. Странность заключается в том, что что-то либо оптимальное, либо нет. Оптимальное - это самое лучшее из того, что возможно (в рамках исходной постановки вопроса).  "Наиболее оптимальный" это как детское "самый-самый-пресамый, из всех самых-самых-пресамых". Оно может звучать эмоционально и красиво, но....

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100