суббота, 1 июня 2013 г.

Внедрение САПР в учебный процесс. Часть 3.3. Специфика ВУЗа - Местные реалии

В противоположность внутренним реалиям ВУЗов сегодня речь пойдет о реалиях внешних.  Что это за реалии, как они влияют и на что. Именно эти вопросы хочется поднять и немного осветить. Потому что нередко ни представители ВУЗов, ни собственно вендоры-диллеры не всегда обращают на эти вопросы внимание. Хотя зная вопросы (а даже не ответы) иногда проще правильно "разрулить" ситуацию, нежели без знания оных.




Чтобы несколько упростить дальнейшее повествование, давайте рассмотрим Для примера я опишу несколько принципиально различных (на мой взгляд) ситуаций. Для лучшего объяснения я местами буду сгущать краски и перегибать палку. Но надеюсь что уйду не сильно далеко от истины

  1. Популярный столичный ВУЗ (если речь о России - это Москва и Питер, Украина - Киев, все остальные тоже преимущественно по одному)
  2. Популярный провинциальный ВУЗ из промышленного (научного) центра (Екатеринбург, Харьков, Казань, Новосибирск)
  3. Провинциальный ВУЗ областного центра без промышленности
  4. Провинциальный ВУЗ в городе с градообразующим предприятием
  5. Заштатный столичный ВУЗ
  6. Заштатный провинциальный (остальное будем считать не важным)
Первая и наиболее очевидная разница это финансирование. Впрочем я не знаю ни одного ВУЗа, который бы сказал что у него денег "куры не клюют". Всем не хватает, или хватает, но нужно больше. И это не зависит от того речь идет о МГТУ им. Баумана, или о ... даже не знаю кого привести в пример, чтобы никто не обиделся.... Воспользуемся иносказательным названием технический ВУЗик в городе Н-ске (ну или как их иногда называют  - "Flyshitvillage" (вроде так пишется)). Хотя естественно бюджет ВУЗа второго типа отличается от бюджета первого, скажем мягко - "в разы".

Есть представители, которые утверждают, что основные проблемы не в деньгах, а в том как их правильно потратить. Или те которые утверждают, что дело совсем не в деньгах... Но обычно у тех кто так утверждает денег несколько больше чем у тех кому они это доказывают.
В итоге проблема создания учебного класса (вычислительного центра, как говорили ранее) у первых ставится в стиле: а нужен ли нам еще один класс, а у вторых где взять деньги на его создание. В первом случае вопрос поиска денег не сильно ставится, даже если класс будет состоять из профессиональных рабочих станций с двумя мониторами на человека, с выделенным сервером и пр. А во втором стоит вопрос, даже если это будут обычные компьютеры класса low-end с раздвоением компьютера на двух студентов.

Естественно есть еще вопросы эффективности трат, куда в действительности уходят деньги, тендерных политик и прочего... но все же.

Другие сообщения серии:

P.S.  Автор изображения - Бондаренко Оксана. Данная работа является победительницей одного из ежемесячных конкурсов от Siemens PLM - одна из немногих, выполненных нашими студентами

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100