воскресенье, 26 мая 2013 г.

Внедрение САПР в учебный процесс. Часть 2.2 "Сапровские" предметы

Частично о том, что в рамках сапровских дисциплин могут читаться отнюдь не сапровские предметы, было сказано в прошлые разы. В рамках данной публикации наверное следует еще расширить рамки и немного поговорить о том, что не все предметы соответствуют своим названиям.
Данное изображение, по сути вариацию на тему известной картины Малевича, было выбрано не зря.
Дело в том, что к сожалению в рамках нашего образования далеко не всегда по названию предмета понятно, что в нем будет читаться. Даже если данное название вроде бы не допускает никаких разночтений.
Думаю многие читатели блога знакомы с такой действительностью, и для них не будет совсем уж удивительно узнать, что в рамках предмета... ну скажем "Компьютеризированное проектирование элементов ДВС"  о компьютерах будут вспоминать только когда будут называть название предмета.
Также думаю, будет не удивительно узнать, что в рамках предмета "Современные проблемы проектирования профиля крыла" все преподавание ведется по современным методичкам изданным в районе середины 80х, и учебниках середины 60х, естественно что речь идет о 20м веке.

Предположить, что может преподаваться в рамках предмета "Процессы и аппараты", или "Основы системного анализа", или даже "САПР" - вообще бывает крайне тяжело.
Можно лишь с уверенностью сказать, что если в названии предмета есть название программного комплекса (Photoshop, Mathcad, Excel, AutoCAD...) то с вероятностью 85% именно он там и читается.
Также можно с уверенностью не менее 99% утверждать, что в рамках "философий", "политологий", "социологий", "религиоведения" точно не читается ничего такого, что нельзя уложить в эти рамки, если конечно читают их соответствующие кафедры. Бывает, конечно, и в рамках подобных предметов проблематично подвести всю эту говорильню под шаблон предмета, но уж точно никакой "технической ереси" в них не будет.

А вот с другими предметами иногда бывает веселее.
Так например в рамках "информатики" или и того хуже "компьютерной схемотехники" могут читаться основы трехмерного моделирования. А в рамках "экологически чистое производство"....  могут даваться принципы расчета литейных процессов в LVMFlow...

Что, неужели есть кто-то кто сможет сказать, что SolidWorks нельзя отнести к тем элементарным понятиям, на базе которых обычно читают информатику? Т.е. Word - к информатике относится, Html - относится, а SolidWorks - нет? Да что Вы...
Или кто-то хочет придраться к тому что работа в Inventor'е не имеет отношения к компьютерам? Или кто-то будет утверждать, что схемы в инвенторе нарисовать нельзя? Ой ли...
А может кто-то хочет сказать, что использование нетоксичной краски, в литейном производстве может дать большую пользу экологии, чем нормальная оптимизация литейной технологии?

***

Как этакий промежуточный итог, я еще раз скажу, что к превеликому сожалению текущая действительность такова, что предсказать по названию (а иногда и по учебному плану) содержимое предмета - увы нельзя. Но также как в рамках "сапровских" или "компьютерных" и прочих насквозь "современных" предметов даются отнюдь не "актуальные" знания... Также  и в рамках порой самых причудливых или насквозь "классических" предметов порой проглядывают современные технологии. Последнее встречается реже, но тоже встречается.

И если от первого тезиса ("чтение не современного") можно отмахнуться словами, да просто "преподы не готовы", то второе нивелирует данную точку зрения. Почему приходится читать современные и актуальные и нужные вещи, в рамках предметов с идиотскими названиями? Почему на некоторых специальностях, если закрыть глаза на названия, а смотреть по содержанию... Почему на таких специальностях дают актуальные знания, как с точки зрения классики, так и с точки зрения современности, но при этом "подменяют" названия?..

На самом деле увы приходится. Потому что очень небольшое количество ВУЗов и специальностей в действительности может составлять программу как нужно и как хочется. Многие же завязаны в такой гордиев узел условностей, что прославленные йоги с позором уйдут прочь, узнав о том как приходится раскорячиваться. Но более подробно о причинах уже в другой раз.
Другие публикации серии:

P.S.  Автор изображения - Алексей Водка, студент, аспирант, а ныне преподаватель каф. ДПМ, НТУ ХПИ. Данная работа - участвовала в нашем  внутреннем конкурсе

2 комментария:

  1. Проблема знакома. Однако на моей памяти, слава богу, не много было таких предметов и преподавателей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это на самом деле хорошо. Ибо очень упрощает жизнь. Но по опыту общения с разными вузами могу с уверенностью сказать, что мало кто избежал знакомства с подобным

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100