понедельник, 13 мая 2013 г.

Внедрение САПР в учебный процесс.Часть 1. Тезисы. ТТХ ВУЗа

Начиная обсуждение вопросов внедрения САПР в учебный процесс следует более подробно остановиться на особенностях конкретного ВУЗа, кафедры и политического состояния, как в стране в целом, так и в ВУЗе в частности. Все это нужно учитывать потому, что стандартных рецептов - нет, и то, что замечательно сработало в одних условиях - может с треском провалиться в других.

В данной публикации, я постараюсь поднять ряд вопросов или тезисов, которые могут повлиять на принятие решений и результат. Вопросы буду сопровождать примерной информацией по нашему ВУЗу, или общими примерами.
  1. Размер ВУЗа, его направленность и количество студентов (наш считался когда-то одним из крупнейших в Союзе, сейчас это 15-25 тыс. студентов по разным оценкам в разные времена)
  2. Количество студентов машиностроительного/архитектурного/строительного профиля. Т.е. тех кому этот САПР нужен в современных реалиях. Т.е. по сути все студенты минус психологи, переводчики, экономисты [хотя некоторым специальностям кое-что из САПРа может быть нужно, но об этом позже]. (В политехе по разным оценкам около  1/2-2/3 – машиностроительные специальности. Итого 7.5-16К )
  3. Еще важно количество аспирантов. (о причинах также позже, В ХПИ где-то около 300 аспирантов, из них по техническим специальностям ~200)
  4. Ресурс из преподавателей - важен не менее (у нас - ~1700 преподавателей), как и ресурс по научным работам (данными не обладаю)
  5. Заочная (вечерня и пр.) форма обучения накладывают свои особенности на процесс, посему запишем в нужные и данные цифры (у нас ~3.2К)
  6. Довузовская подготовка клепает кадры, которые в скором времени перейдут из разряда абитуриентов в разряд студентов с практически 90% гарантией ( в нашем случае это чуть меньше 2.7К )
  7. В сфере воздействия ВУЗа нередко находятся подшефные техникумы, школы и многие другие заведения. О том какое место они занимают в нашем списке - будет отдельный разговор.
  8. Не менее важным является организационная структура ВУЗа и ее качественно-количественные показатели: бухгалтерия, НИЧ, ректорат, факультеты, кафедры, специальности/специализации и другие подразделения (в нашем случае - 25 факультетов, 91 кафедра, более 300 специальностей/специализаций)
 ***
 P.S. Автор изображения - Дмитрий Мухин. Данная работа- одна из немногих, выполненных нашими студентами

Содержание цикла:

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100