понедельник, 26 сентября 2011 г.

Пару слов за пассивное сотрудничество

Продолжая тему о сотрудничестве некоторое время не мог решить начать ли с форм которые дадут максимальную отдачу, или с тех что требуют поменьше вложений. Вроде бы предприятиям и коммерческим организациям  эффективность крайне важна, но… Пока люди не увидят хоть какой-то эффект, они могут просто не захотеть вкладывать деньги в сомнительные акции. А по сему начнем с наиболее простых и дешевых форм сотрудничества.
Как уже упоминалось ранее, для того чтобы люди пришли в Вашу организацию недостаточно назначить хорошую зарплату и условия. Более того на рынке труда могут быть и гораздо менее приятные условия, но при определенном стечении обстоятельств люди туда будут идти, а к Вам нет.  В данном случае я говорю о варианте, когда о существовании вакансии в Вашей организации, как впрочем и о самом существовании ее знает очень малое количество человек. А это значит, что студентам крайне желательно знать и об организации и о вакансиях. Разные студенты и работу ищут по разному. Кто-то ищет в интернете на hadhunter’ских сайтах, кто-то смотрит в соц. сетях, кто-то гуглит, кто-то покупает бумажные газеты, кто-то ищет среди партнеров родной кафедры, на ярмарках вакансий. Кому-то вообще папа с мамой фирму давно создали с директорской должностью. А по сему чем активнее и разнообразнее Вы будете предоставлять информацию, тем большего выбора Вы добьетесь. У большинства компаний есть сайты. На этих сайтах почти всегда есть раздел “Вакансии”. Если этот раздел оперативно и информативно наполняется, уже есть шанс, что кто-то через поиск Вас найдет. Во многих компаниях предоставляющих услуги по поиску персонала, возможность размещения объявления – бесплатна. Так Вас найдет еще большее количество людей. И это опять же не будет много стоить.
Распечатка рекламных буклетов, флаеров, брошюр и раздача их на специализированные кафедры институтов, которые в Вашем регионе готовят по нужному Вам направлению – и это не только поиск сотрудников, но и дополнительная реклама. Притом опять же не сильно затратная. А конференции и выставки Вендоров САПР.
В общем это я к тому, что поставить в известность о наличии вакансий своих будущих сотрудников можно разными способами. Другой пример это участие в ярмарках вакансий проводимых городской, областной администрацией, руководствами ВУЗов… А самостоятельно устроить подобный балаган подобную ярмарку? Впрочем последнее касается промышленных предприятий, но вряд ли конторки о директоре и уборщике.
Так что уровень мероприятий в которых можно поучаствовать определяете Вы. Да конечно, это не специализированные выставки на которых заключаются баАальшие контракты, но иногда люди подобранные таким образом станут не меньшим приобретением чем многосоттысячный контракт. Тем более что подобные мероприятия посещают не всегда только студенты.
Дополнительно можно устраивать дни открытых дверей и экскурсии для студентов профильных специальностей. Таким образом Вы сообщите им, что Предприятия еще живы. А то многие считают, что вокруг кроме контор типа “купи-продай”, “Рога и Копыта” уже ничего не существует. Не надо бояться, что как только они увидят в каком состоянии Ваше предприятие и какие там зарплаты они сразу убегут и никогда не вернутся. Не надо. Потому что такие впечатлительные сбегут, как только смогут каким бы ветром их не занесло. Но если начиная с младших, первых курсов, студенты будут видеть, что предприятия работают, кто-то из них все таки выучится по специальности, а не просто просидит на парах, и от этого будет польза всем. Может даже Вам. А так, шаг за шагом, глядишь и вылезем из Ж.. жерновов истории.

Впрочем все вышенаписанное касается не только охоты за головами. Вы прекрасно знаете, что различные выставки дают возможность “На других показать, себя посмотреть”… Организация и участие в различных мероприятиях: форумы, семинары, конференции, тестдрайвы, симпозиумы, выставки все это приносит ту или иную пользу, все это дает пищу для размышлений и улучшений. Также как и участие в семинарах устраиваемых Диллерами и Вендорами многими считается обязательным, также должно стать и с ВУЗовскими семинарами. Я был на ООООчень большом количестве разнообразных мероприятий и поверьте, далеко не всегда именитые фирмы устраивают мероприятия такого высокого уровня, как неименитые ВУЗы. И если Вы все равно раз за разом ходите на конференции и семинары по софту, при учете, что часто заявляете о том, что все прослушанное Вы уже давно знаете, так почему Вы игнорируете ВУЗы? Да там часто тоже одно и то же, да там не часто кормят на халяву, но там временами можно узнать не меньше полезного и встретить не менее полезных людей. А по сему “присоединяйтесь Барон… присоединяйтесь”

Общие тезисы:
  • Информирование студентов о вакансиях. 
  • Участие в методических, научно-практических мероприятиях ВУЗов;
  • Организация Дней Открытых Дверей и экскурсий;
  • Организация и участие в Ярмарках Вакансий;
  • Презентация Вашего Предприятия в ВУЗе.
На сегодня все, до новых встреч в эфире.
P.S. Не смотря на то, что все указанные действия требуют какого-то проявления активности, я их назвал пассивными, ибо они требуют минимальных телодвижений. Следующие заметки будут про более активные позиции

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100