суббота, 2 июля 2011 г.

анализ ошибок

В продолжение тематики про наши семинары. Первым делом расскажу, чем мне не понравился собственный доклад. Все что будет сказано ниже не попытка оправдаться, а именно перечень ошибок.
Итак. Сам факт необходимости доклада, для меня стал в некотором роде неожиданностью. С одной стороны, к подобным неожиданностям жизнь приучила, с другой было серьезное отличие. В большинстве случаев я обычно докладываюсь не на абстрактную тематику, а по выполненным проектам. Ели сам делал какой-то проект, то всегда есть что сказать, плюс есть набор готовых результатов, обычно есть какие-то заготовки в виде ранешних слайдов или статей. То есть и сам доклад и презентация создается по великому принципу CCCV (Ctrl-C Ctrl-V). Даже в таком случае, даже при минимальных правках нормально созданная презентация это где-то неделя времени. Почему так? Потому что нужно не только, сделать просто презентацию. Нужно уложить все это в определенное время, нужно правильно распределить акценты по временным интервалам между всеми частями доклада, нужно продумать связки между различными частями. Нужно хотя бы пару раз пройтись мысленно полностью по всей презентации так, как будто докладываешься. Да и проговорить доклад раза три тоже никому не мешает. Дополнительно скажу еще вот что. С памятью у меня некоторые проблемы и точный текст (например стихи по школьной программе ) для меня заучить всегда было проблемой. Я уже очень давно привык к тому, что перед презентацией пишу несколько разных вариантов доклада, а потом все равно произношу нечто совсем иное хоть и близкое по смыслу к написанному.
Итого, еще раз повторюсь, на подготовку к презентации по почти готовому докладу по времени (лично у меня) уходит около недели, «без отрыва от производства». Именно столько времени у меня и было в этот раз. Вот только беда – драть (CCCV) было не от куда… Я конечно человек умный, и правильно сказал Шефу, что такой доклад нужен. Вот только и он-то не был глупым человеком, когда изначально планировал совсем другие доклады, на которые есть все необходимое. За неделю сделать с нуля презентацию оказалось почти возможным. Но именно что почти. Как обычно все заканчивалось в последний момент и вылезли различные проблемы. На ответственных докладах, даже если все давно готово вылазят «генеральские эффекты», а уж при работе в последний момент…
Неделя написания презентации прошла в стандартном режиме.
1. Что писать?!!! Нечего ж
2. Мало, но хоть что-то
3. Мало, но можно написать еще «вот это»
4. Чем дальше пишешь, тем больше вспоминаешь вещей, которые надо затронуть
5. Ну и как это все уложить в отведенное время? И без того много, а ведь нужно написать еще «это» и «это»?
Причем первые два пункта занимают дня три. Следующие два пункта еще суток двое. Ну и последний – еще суток двое. Причем чем ближе к чау Х… тем активнее работает мозг.
В чем проявился «генеральский эффект»? Начну с того, что было видно всем гостям. При переносе презентации сбилась настройка смены слайдов (половина была ручной без эффектов, без анимации, без ничего, половина автоматической). В итоге стало, что вся презентация стала с автосменой слайдов. Время показа и смены слайдов – 3 сек. В итоге доклад превратился в борьбу с автосменой, когда через каждые 4е секунды приходилось нажимать на кнопку возврата к предыдущему слайду. Естественно, на экране постоянно прыгали слайды, а со стороны мои «лихорадочные» манипляции с пультом выглядели как тремор. Дополнительно, все это очень сбивало, и отработанные фразы куда-то терялись, из-за того что «центральный процессор» моего мозга был занят борьбой с автоматом компьютера. Впрочем, после подобного идиотизма, можно еще и поспорить есть ли этот мозг вообще.
Вторая часть генеральского эффекта состояла в отказе оборудования. В самые ответственные моменты флешки перестают пониматься компьютером. Причем видеться они видятся, а вот открываться… Помогло удаление устройств. Далее. В последнюю ночь (перед рождеством) во время копирования информации с кафедрального сервера пропал сервер. Как выяснилось утром – это был привычный (для реалий ВУЗа) скачек напряжения, который привел к сбоям оборудования. В итоге материалы, лежащие на кафедре, остались вне зоны доступа. Утром, в день презентации кроме непосредственно копирования информации на флешку (которая как водится - не видится, да еще и когда обнаружилась, то работала явно в режиме ручника), пришлось еще перезапускать ряд оборудования. Типа и без того времени много осталось.
Самым веселым проявлением «генеральского эффекта» следует, наверное, считать искрящий провод от ноутука. Я уже как-то писал, что после знакомства с моим ребенком ноутбуку резко поплохело. Даже пришлось отдавать его в ремонт. Ну вот к семинару отказался работать шнур питания для ноута. Он явственно искрил на радость окружающих. В данный момент он уже успешно обкушен и временно исправлен. Для более подходящих действий нужно покупать контакты и перепаивать, что пока отложим до... Отложим До! А до когда - разберемся когда оно настанет.
Далее. Слайды которые я намечал как автосменяющиеся - это примеры студенческих проектов (преимущественно за последний год ибо именно их я и успел списать). Не знаю чем я думал, когда выставлял 3 секунды на слайд. Вроде на ноуте, пока клепал смотрелось нормально. Но с большого экрана это смотрелось как проезд машин в формуле 1 вдоль статичной камеры на прямом отрезке трассы. Т.е. цвета команды еще рассматриваются с трудом, а вот подробности уже нет.
Идем дальше. Надо учиться докладываться не только без микрофона и с микрофоном, но еще и с разными типами микрофона. Проще всего работать с хЕндехохс фри надетом на ухо. Тогда можно походить, помахать руками и вообще вести себя как без микрофона. Но еще есть микрофон который надо постоянно держать в руках. Причем строго определенным образом, иначе либо будут хрипы и губные звуки вместо разговора, либо все будет идти мимо микрофона. Третьего - все в микрофон и нормально без длительной практики - не дано. Рукой махать можно только одной, и в ней микрофона быть не должно. 
Но это еще не все. Кроме того есть еще хендс фри, который вешается на одежду и пристегивается к галстукам, кормашкам рубашки, лацканам пиджака или куда еще попадут. У него тоже есть свои особенности. Например позу тоже желательно выбирать аккуратно, руками не махать, ходить аккуратно. Ну и конечно не надевать шуршаще скрипящей одежды.
Но и это еще не все. Ведь еще есть стационарные микрофоны. Причем тоже в двух ипостасях - такие же как те что обычно держат руками, только вставленные в стойку, и а-ля компьютерный (на гибком шланге у стола или на трибуне). Если микрофон на столе то не только руками не помашешь, но еще и бегать нет возможности.
И к каждому такому варианту необходимо приспособиться. Кстати, если будете бегать с микрофоном, учтите, что около экрана проектора часто бывает возвышение (иногда называемое кафедрой), с которого вполне легко навернуться и сломать что ни будь нужное. Так как в этот раз я стоял за трибуной падать мне не пришлось. Но в свое время, в подобной ситуации, однажды, чуть не продемонстрировал всю скудость моих познаний великого и могучего языка.
Вопросов мне не задавали, и это в данном случае скорее минус. Преподаватели обычно говорят, что вопросы не задают только в двух случаях - когда все понятно, и когда ничего не понятно. Обычно все же второе. Можно, конечно списать на то, что у нас производственный народ не очень активен в плане вопросов. Это Вам не научники на конференции. Но обычно если что-то интересует вопросы все же звучат. Кроме того, ряд вещей я запланировал осветить именно как ответы на вопросы, а в связи с их отсутствием они прошли мимо кассы, что значит либо неправильно расставлены акценты, либо плохо проведенная презентация, либо неправильно подготовлен расчитана аудитория (в смысле перед кем раззоряешься). Либо, что еще печальнее, вообще все вместе.
Как последнее замечание замечу, что очень нужна аудио видео запись. Даже если Вы потом не собираетесь это все выкладывать в инет. Это очень помогает для работы над ошибками, и для создания нормального отчета по мероприятию, с вопросами, комментами и пр. 

Осталось дело за малым. Не только заметить недостатки, но и в дальнейшем их учесть и истранить. Чтобы предоставить место новым
Ну и последнее. К подобным докладам не применим классический принцип "5 (10, 15, 20) минут позора и ты бакалавр (специалист, магистр, кандидат)", а значит и отношение к ним отличное.
Спасибо и всем успехов

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100