четверг, 16 декабря 2010 г.

Даешь Синхронность в Образовании! Часть 2

Прошу простить за паузы. Многое накопилось из-за болезни. Итак часть вторая у нашего марлезонского балета будет целиком посвящена городу Белгороду. Вернее докладам Ельцова Михаила Юрьевича и Седойкина Алексея Владимировича.
Начну, по привычке, не по порядку. Итак доклад: “Реализация PLM в учебном процессе на базе NX и Teamcenter”. На счет PLM не знаю, все таки основным продуктом ВУЗа является студент, и мне кажется что в таком случае необходимо существенно больше информации держать в Teamcenter. Но в принципе если учесть, что ряд данных белгородцы берут с деканата на первом курсе, то первые шаги в этом направлении есть. Если не придираться к терминологии и не заниматься софистикой, то доклад был замечательным. По сути на этом докладе я “забил” на фразу “не снимать”, так как во многом ради этого доклада и приехал. У меня пока не было времени чтобы потратить исключительно на TC, но за те несколько подходов, которые нами делались побороть систему так и не смогли. Поставить то мы ее поставили, причем не без помощи Михаила Юрьевича и Алексея, а вот, что с ней делать дальше - пока не сильно ясно. Надеюсь что в сессию у меня будет чуть больше времени, и к тому времени будет лицензия и… и может хоть что-то да получится. В конце концов теперь я не ограничен в правах. Правда с каких пор все проблемы именно в пользовательско-администраторских правах заключаются не понятно. В общем поживем посмотрим, в том числе и на записанное видео.
Сходство и разница подходов. Сходство состоит в том, что мы тоже выдаем компакты с софтом, правда централизованные компакты с пошаговыми инструкциями мы не делали. Сходство в том, что у нас единые настройки на студ. ВЦ и есть рекомендации по настройке домашних компов. Разница в том, что у нас это рекомендации, а у них это обязы. Возможно это даже более правильно.Еще одна разница состоит в том, что обучалки и прочие студенческие материалы мы не пытались запихнуть в PDM, у нас аналогичную роль (хранение инфы и распределение доступа) выполняет не TC, а настройки доменной системы. Также мы так и не смогли побороть раздачу лицензий по сети.На сессии придется перебивать шлюз, и идти “пить пиво” с людьми отвечающими за локалку всея политеха. Авось поможет.
Остальное не комментирую. Мне для большего количества сравнений нужно просмотреть записанное видео. Хотелось бы, чтобы презентации белгородцев были доступны в открытом доступе (Scribd, Google Doc и пр.), но это уже вопросы к авторам.
Теперь по докладу “Методология организации учебного процесса с использованием продуктов и решений Siemens PLM Software в российском ВУЗе”. Если снова придираться к терминам, то именно о методологии сказано было е так уж и много. Скорее об истории и успехах. в то же время сейчас любая информация является полезной. В ходе выступления возникла дискуссия плавно перетекшая в кулуары. Основными темами обсуждений были: можно ли назвать построение 3D по чертежам – проектированием. С какого курса надо читать 3D и почему бы не убрать начерталку, инженерку и пр. Был даже один примечательный спор. с одной стороны спор был обыденным: один участник доказывал, что начерталку надо убрать, как и чертежи, а заменить ее трехмерным моделированием, второй доказывал, что без начерталки никуда, и студентам нужно давать как можно больше чертежей на проработку (не обязательно вручную) иначе толку с них (студентов) не будет. Стандартная дискуссия которым интернет и образование наше наполнено. Если бы не характеристики участников. Бесполезность начерталки и чертежей доказывал профессор и доктор, а противостоял ему относительно молодой участник конференции.
Что характерно? Белгород своих студентов усиленно привлекает к участию в различных публичных конкурсах, как российского так и международного масштаба тем самым повышая свой рейтинг и делая рекламу в том числе и своих студентов. Конечно им есть чем похвастаться. Сборки в 10-50 тысяч деталей это работа достойная серьезного отношения к ней. Понятное дело что уникальных деталей там существенно меньше (были названы цифры 300-500), но и в жизни точно так же. Благодаря наполнению базы стандартных изделий, благодаря ведению работ внутри TC для создания все больших изделий нет необходимости затрачивать существенно больше времени и сил. Все как на реальном производстве. Электронные макеты собранные до последнего винтика студентами выполняют роль таких же наглядных пособий для будущих поколений, как в свое время выполняли (и сейчас еще выполняют) тонны металлолома. Железные макеты не сравнишь с электронными. В них есть свой шарм, своя история, но их не всегда можно разобрать до последнего винтика без последствий.
Можно долго спорить о том, что больше дает проектирование с расчетом, или моделирование. Лично я скажу, что нужно и то и другое. А в какую сторону перевес – покажет специфика специальности и те должности в которых являются наиболее востребованными выпускники.
Что еще. Еще хочу высказать такую грустную фразу. Работая в правильном направлении, делая нужные вещи мы отстаем и отстаем безбожно. Иногда даже знание того, что ряд начинаний у нас уже освоен давно не облегчает отставания а только усугубляет.
Например, два года назад я пытался среди выпускников бакалавров устроить конкурс фотожаб.
фотожаба2
фотожаба1
На картинках Вы видите результаты несостоявшегося конкурса. Не состоялся он так как оба варианта присланы были одним и тем же человеком – старостой группы. В свое время, я даже предлагал, чтобы на рекламах ХПИ для абитуриентов были не списки дисциплин читаемых кафедрами, списки специальностей и количества профессоров, а аналогичные жабы. Жабы с подписью: “Я студент кафедры (факультета) смог сделать это благодаря тому, что учился в ХПИ”. Главное что все бы выиграли. Абитуриенты, которым плевать на количество профессоров увидели бы работы студентов. Работы выполненные в 3D всегда выглядят завораживающе, а студенты зная что их бы поместили на рекламы еще бы и постарались… Все бы выиграли, особенно институт. Мне говорить куда послали такое предложение?
Так вот, если я правильно понял, то в БГТУ подобное уже поставили на поток. Абыдна.  Обидно не то, что идеи витающие в воздухе воплотил кто-то еще, а что сами не можем воплотить, и в итоге выступаем в виде тормозов!
Одним из ключевых моментов в воспитании людей понимающих специальность, чертежи и модели, является наличие чертежей пригодных для построения трехмерных моделей. Для начала хочется напомнить, что почти по каждой специальности в союзе выпускались атласы чертеже/конструкций/деталей и пр.  Во вторых на всех кафедрах (даже не выпускающих) всегда есть набор чертежей. Да они часто не лучшего качества, да они не полные но они есть. Только кто-то их использует а кто-то нет. БГТУ – используют все что найдут. Кстати о найдут. Есть же еще один источник чертежей – интернет. Вы не всегда сможете найти чертежи по Вашей специальности, Вы не всегда сможете найти нормальные чертежи, и уж тем более проблема с ГОСТовскими чертежами, но они есть! И их можно/нужно использовать. Правда, если Вы захотите поучаствовать в каком-то конкурсе с проектом сделанным по чертежам с интернета то учтите, что не Вы одни умеете гуглить. Хорошим примером является вот эта работа:
image Чертежи данного вертолета понравились и нам и БГТУ, причем независимо друг от друга. Результаты работы своих студентов Михаил Юрьевич показал на презентации. Так как мне настоятельно не рекомендовали фотографировать - я не фотографировал, а в сети еще их картинку не нашел. Так что приведу только результаты моей студентки:
S708-Kitcela-kurs3
Ну и ненавязчиво прорекламирую кафедральный блог. В последнее время ему я уделяю чуть меньше внимания, и выложено там еще отнюдь не все что хотелось бы, но посмотреть какой фигней чем страдают занимаются сотрудники и студенты кафедры там можно.
Как говорится харе себя рекламировать, не об том речь. А речь о том, что если не считать доклады сотрудников сименс, то доклады БГТУ можно назвать изюминкой конференции. Четко, красиво, по теме и в пределах регламента (даже быстрее). Что к сожалению не обо всех можно сказать.
Резюмируя все остальные доклады, и результаты бесед, в которых я поучаствовал: Не смотря на то, что де юре мы сейчас разные страны, проблемы во многом одинаковые, и даже наличие бОльших объемов финансирования не решает наши основные проблемы – проблемы человеческих ресурсов. Еще можно сказать, что почти все успехи являются скорее локальными прорывами (зачастую вопреки, чем благодаря) и общую картину лишь подтверждают

5 комментариев:

  1. Не вижу проблем по поводу чертежей из сети, тем более из открытых источников.

    ОтветитьУдалить
  2. Вдогонку, презентация по втором докладу будет в сети на slideshare.net думаю в ближайшее время.
    p.s. Спасибо за обзор.

    ОтветитьУдалить
  3. Проблем использования чертежей из открытых источников - нет. Проблема в том, что не смотря на все разнообразие чертежей достойных внимания - не так уж и много и их эксплуатируют все :)
    В этом тоже нет ничего плохого. Проблемки начинаются когда на один конкурс поступает два "одинаковых" проекта от разных участников. У нас в свое время такое уже раз было. Проблем нет, просто неприятненько. С Вами мы пока не пересекаемся, да и нам до Вас пока еще кашлять и кашлять.
    За презентацию на slideshare скажу отдельное спасибо уже сейчас, и еще раз когда будет выложена :)

    ОтветитьУдалить
  4. >>Проблемки начинаются когда на один конкурс поступает два "одинаковых" проекта от разных участников.
    Это здорово, можно сравнить кто и как проработал, какие средства и какие методики использовал.


    >>За презентацию на slideshare скажу отдельное спасибо уже сейчас, и еще раз когда будет выложена :)
    http://www.slideshare.net/secret/cRX40fgg0h82CZ

    ОтветитьУдалить
  5. >>Это здорово, можно сравнить кто и как проработал, какие средства и какие методики использовал.
    Если есть возможность посмотреть то да.

    >> http://www.slideshare.net/secret/cRX40fgg0h82CZ
    Огромное спасибо.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100