суббота, 13 ноября 2010 г.

Зарисовочка: студент большой ему видней

Крупное предприятие по выпуску габаритного оборудования.  Очень габаритного, но процентов на 70-80 унифицированного.

image

САПР в процесс проектирования внедряют уже давно, минимум четвертую версию Компаса. Спецификой предприятия является соотношение количества молодых и зубров. Где-то 40 к 60. Молодежь набирается исключительно исходя из знания Компаса, а не по специальности. Молодежь меняется достаточно часто: из института приходят только что Компас видели, через пару лет уходят с набитой рукой, как только найдут более высокую зарплату. Зубры уже перестали ворчать на компьютеры, некоторые за ними работают, но большинство - за кульманами, а компьютер это для косынок и саперов. Преимущество наличия компьютеров и CAD и зубры и начальство оценили, поэтому работа идет в спарке. Трехмерка делается на последних этапах проектирования (потому что иначе слишком много надо переделывать) и в основном исходя из двух предпосылок:
1. Показать визуально
2. Определить конечную массу изделия.

Весь остальной цикл завязан на чертежи. Более того. Подготовленные на компе чертежи после нормоконтроля распечатывается и отдаются вместе с ручными в цех. В цеху на базе бумажных чертежей строятся “модели”, которые отдаются на ЧПУ. Модели в кавычках потому, что ЧПУ выполняет нарезку листового метала.

С нами контачили на предмет улучшения автоматизации и ведения прочностных расчетов. В итоге нас назвали слишком жадными дорогими и взяли к себе на работу студента с профильной кафедры, который постоянно “тусовался” на нашей кафедре в целях повышения собственной квалификации. Как шутили: его взяли в качестве демоверсии нашей кафедры.

В итоге не смотря на то, что завод работает в компасе не первый день о параметрических чертежах и моделях для определения нужной информации (к примеру, массы) уже на ранних этапах проектирования, они узнали от студента четвертого курса.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100