пятница, 20 августа 2010 г.

Пан Атаман Идеал САПРический. Часть 4. Гео Мутьрия. Тема 1

Кто бы, что не говорил, но основой основ современного проектирования является пространственная геометрическая модель. В то же время существуют принципиально отличающиеся подходы к описанию этой геометрии. Речь идет не о методиках построения, а именно о подходах к описанию. Следовательно, если мы говорим за идеальную систему, то она должна уметь использовать все подходы. Но все слово слишком емкое и придется немного расшифровать.
image
  Итак под громкой фразой все подходы к описанию пространственной геометрии, я подразумеваю в первую очередь следующие подходы:
  1. твердотельное (сплошное) моделирование (в оригинале solid modeling)
  2. поверхностное моделирование (surface modeling)
  3. каркасное моделирование (наиболее часто используется термин wireframe, но как будет далее сказано, в термин каркас вкладывается чуть больше чем многие привыкли, и потому приведем еще два аналога: skeleton, polyline)
  4. сеточное (фасетное) моделирование (чаще всего им соответствуют polymesh и triangular mesh)
  5. воксельное моделирование (voxel)
  6. комбинированное и/или гибридное (hybrid modeling, complex modeling).

Естественно, что каждый из подходов имеет свою под-классификацию подходов объединенных мною в один термин. Например, в описании твердотельной геометрии чаще всего используются два «подметода» CSG и B-Rep, но дабы не засорять эфир пока что этот факт опустим.
image
Есть еще одно замечание, которое следует сразу сказать: в современных программах геометрического моделирования практически не используются приведенные подходы 1-5 в чистом виде. В большинстве случаев мы имеем дело с гибридным моделированием. Но в то же время есть случаи, когда становится явным необходимость выделения гибридного подхода в отдельный класс.
Чтобы не перегружать пост на сегодня с теорией завяжем, но к поднятой теме мы с Вами еще вернемся.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100